|
|
|
Гидромаслостанции
для конусных эксцентриковых дробилок КСД(КМД)-1200.
Конусные дробилки выпускаются в России
на протяжении 50 лет и за это время сами дробилки изменились очень
незначительно. Насосные станции или маслостанции, которые входили
в комплектацию дробилок выпускались различными предприятиями и имели
некоторые различия и особенности. В этой статье мы покажем основные
различия выпускаемых в настоящее время и имеющихся в эксплуатации
маслостанций для дробилок.
В самом первом варианте на рубеже 70 годов в комплекте дробилки
от завода –изготовителя имели место быть две насосных станции-станция
смазочная и станция гидропривода. Смазочная станция, без которой
по сути работа дробилки невозможна, необходима для подачи смазки
в зацепление конических шестерни и колеса дробилки и к подшипникам
приводного вала. Смазочные станцию,которые были унифицированы-два
вида,назывались СС-70 и ЦС-70 использовалась, как станции централизованной
жидкой смазки не только для дробилок КСД(КМД)-1200, но и для других
механизмов, выпускались в СССР в г.Елгаве. Эти станции эксплуатируются
и по сегодняшний день. Они надежные,подстраиваются под любые условия
эксплуатации, но не отвечают современным требованиям автоматизации
работы систем централизованной жидкой смазки. Принципиальную гидравлическую
схему и состав оборудования станции СС-70 и ЦС-70 можно заказать
у автора этой статьи.
|
|
|
 |
Вторая насосная станция -станция гидропривода предназначена для подачи
под давлением рабочей жидкости к гидроцилинру механизма поворота кольца
регулирующего . Эта станция работает только в период перенастройки или
ремонта дробилки. С помощью гидроцилиндра механизма поворота реализуется
механизм регулировки тонкости помола конусной дробилки. Станция гидропривода
долгое время выпускалась предприятием изготовителем дробилок. Несмотря
на то, что станция очень проста в эксплуатации, для запуска ее работы
с пульта управления, требуется очень тонкая настройка двух реле давления,которые
находятся на гидропанели. Служба эксплуатации дробилки с этой настройкой
справляется редко. Поэтому в большинстве случаев эти станции при эксплуатации
дробилок не используются. Обычно применяется более примитивный метод регулировки
размера выходной щели – с помощью троса, накрученного на регулирующее
кольцо дробилки и лебедки или трактора. Хотя для настройки станции гидропривода
необходимо всего-то внимательно прочитать в руководстве
по эксплуатации дробилки инструкцию по настройке гидросистемы. В настройке
гидросистемы необходимо обратить внимание на правильную настройку реле
давления.
Конструкторы дробилки приняли решение обьединить смазочную станцию и станцию
гидропривода в одну. Но предприятие –изготовитель дробилок самостоятельно
выпускать совмещенную станцию не стали .Было принято решение передать
изготовление совмещенной маслостанции специализированному предприятию.
Было выдано техническое задание предприятию, которое выпускает гидроаппаратуру,
и маслостанции стали покупать у них. Что из этого получилось ? А то, что
в номенклатуре этого специализированного предприятия нет шестеренных насосов,
но есть пластинчатые - более дорогие и капризные в эксплуатации предназначенные
для работы в гидравлических системах , но никак не в системах централизованной
смазки. И в итоге ,как все догадались, на совмещенной станции были установлены
пластинчатые насосы. Самое смешное, что последователи , которые копировали
эти маслостанции и выпускали их на своих предприятиях, устанавливали именно
пластинчатые насосы , предполагая видимо , что это обязательное условие
маслостанций для дробилок. Использование пластинчатых насосов для смазки
создало еще одно противоречие- эти насосы хорошо работают на масле с тонкостью
фильтрации 20-30 мкм, а фильтры предназначенные для систем централизованной
смазки дают более грубую степень очистки. Пришлось конструкторам ставить
в систему смазки гидравлические фильтры. А эти фильтры на смазке быстро
загрязняются , патроны с фильтровальной бумагой рвутся и система смазки
с этого момента работает вообще без фильтрации. А значит насосы быстро
изнашиваются , а чтобы их купить – надо искать за тридевять земель. Кроме
того –необходимо постоянно следить за состоянием фильтровочных патронов
к фильтрам и закупать резервные патроны к этим фильтрам.
На обьединенной маслостанции были дополнительно установлены приборы автоматики,
которые позволили эксплуатировать систему жидкой смазки дробилки в автоматическом
режиме. Контролируется температура рабочей жидкости, давление рабочей
жидкости в контрольных точках станции, верхний и нижний уровень рабочей
жидкости в баке. Сигналы с приборов станции поступают на пульт управления
дробилки и выдают соответствующие сигналы разрешающие или запрещающие
работу основных механизмов и участвующие в поддержании соответствующих
параметров рабочей жидкости.
Станция гидропривода в составе обьединенной маслостанции практически не
претерпела никаких изменений и в полном составе оборудования просто перекочевала
на обьединенный маслобак. Внутри баки станции смазки и гидропривода разделены
непроницаемой прегородкой . И в каждоий половине бака залито свое масло
, для гидравлики и для смазки.
То есть основные различия выпускаемых ныне маслостанций- только в составе
оборудования этих маслостанций. Далее остановимся более подробно на этих
различиях. Маслостанция выпускаемая предприятием ООО »Геотех» имеет в
своем составе только шестеренные насосы. Насосы этого типа надежные, недорогие,
применяются и в самолетостроении и на автомобилях КАМАЗ и на тракторной
технике. Они настолько распространены, что купить их можно в любом магазине
автозапчастей грузовой техники. На выходе системы смазки установлен щелевой
фильтр с тонкостью фильтрации 125 мкм, который не требует резервных фильтровальных
патронов и очищается поворотом маховика. Эти фильтры являются оптимальными
для систем централизованной смазки.
Следующее различие в маслостанциях – это наличие или отсутствие теплообменников
и маслоохладителей. Необходимость использования теплообменников при эксплуатации
дробилок КСД(КМД)-1200 однозначно не определена, очень зависит от условий
работы и считается обязательной при поставке дробилок в тропики и в страны
с жарким климатом. Применение теплообменников сильно влияет на стоимость
маслостанций. Причем сами теплообменники и маслоохладители могут быть
различного типа – воздушные, жидкостные,кожухотрубчатые и пластинчатые
и др и пр. Габариты теплообменников тоже сильно различаются в зависимости
от производителя и принципа работы. Для примера – стоимость небольшого
и эффективного водяного теплообменника фирмы «Hydac” – 2000 евро. Российский
воздушный теплообменник с вентилятором намного дешевле , но менеее эффективен.
Различия маслостанций также касаются приборов измерения уровня масла в
баке , контроля давления и температуры. На эксплуатационные характеристики
маслостанций они не влияют и поэтому мы их рассматривать не будем. Тем
, кому интересно рассмотреть в деталях схемы гидравлические принципиальные
маслостанций ( ООО»Геотех» и поставляемых предприятием изготовителем дробилок)-
могут обратиться к Руководству по эксплуатации дробилок
.
|